Говард Уэйкфилд, оставшись на чердаке заброшенного гаража, начинает наблюдать за своей семьей издалека, как посторонний. Он стал невидимым свидетелем их повседневной жизни, замечая мелочи, которые никогда раньше не замечал. Домочадцы, поначалу встревоженные его исчезновением, вскоре начинают адаптироваться к новой реальности. Жена, которая, казалось, знала его лучше всех, постепенно привыкает к роли единственного взрослого в семье, демонстрируя удивительную стойкость и самостоятельность.
В это время Уэйкфилд, обустроившись на чердаке, живет, словно призрак: он питается объедками из мусорных баков, чинит свой временный приют и вспоминает свои прошлые поступки и жизненные решения. Изо дня в день он созерцает, как его дочери растут, как жена начинает проявлять признаки внутренней свободы, которую она, возможно, никогда не осмеливалась проявить в его присутствии. Парадоксально, но находясь вне этой жизни, Говард начинает лучше понимать себя и свою роль в семье.
Постепенно его наблюдения перерастают в настоящую трансформацию. Он начинает переосмыслять причины, по которым его брак стал таким, каким он был, и что именно в его поведении заставило его стать наблюдателем, а не участником своей собственной жизни. Его философские размышления сопровождаются внутренней борьбой между желанием вернуться и страхом, что он уже не сможет занять прежнее место в жизни своих близких.
Но жизнь на чердаке не вечна, и с приходом холодов и непогоды Говард сталкивается с суровой реальностью: его уход от мира — это не только побег, но и своеобразное изгнание. Он понимает, что рано или поздно ему придется сделать выбор: вернуться или исчезнуть навсегда. Этот выбор становится не только решением для Уэйкфилда, но и финальным актом его внутреннего путешествия, пройдя через которое, он обретает новое понимание себя и тех, кого когда-то считал своими близкими.